Глава третья.
Обобщения и проекция пророчеств
на наши дни
Когда я, при очередной встрече, стал доказывать Валентине Васильевне Цой, какой ее сын большой пророк, она, как истый педагог, обезоружила меня простым вопросом: "А что он напророчил?" И я оказался в тупике. Ведь у нас уже есть всеми уважаемый Мишель Нострадамус, да немало и своих глобальных пророков. Мы уже спать не можем, не узнав - завоюем ли в XXI веке планету Марс, и когда наступит конец доставшей всех до печенки и ниже "перестройки". И бытовые проблемы уже под всевидящими очами звезд: пойти завтра к начальнику "на ковер", или на толкучку - продавать. И в самом деле, что такое пророчество? Есть такая наука - семасиология, раздел семантики. Она изучает смысл и изменения смысла слов и выражений. С веками, иногда быстрее, смысл слов сильно меняется, иногда принимая даже обратный смысл. Например, слово "наверное" теперь мы понимаем как "вероятное", а древний его смысл воспринимался как "обязательно", что, собственно, подтверждается и этимологией. Поэтому, когда Цой поет: "Я, наверно, сюда не вернусь никогда",- это означает, что точно не вернется. Внимательный читатель мог заметить, что расшифровка его текстов связана не только с символами и тропами, но еще и доискиванием до, этимонов слов и понятий (см. "парламентеры") и древних, изначальных их смыслов (см. "Герой"). Так же со словом "пророк". В наше время содержание слова ограничивается кругом: хороший поэт, хороший писатель, хороший философ, хороший прогнозист или гадальщик. А чтобы понять смысл древний, проследим за жизнью и деятельностью пророка Илии - того самого, о ком уже шла речь - из первых книг Ветхого Завета.
Там чудо на чуде, тайна на тайне. И уход его из жизни необычен: он взят на небо живым огненной колесницей (как и пророк Енох в свое время). Вкратце его можно охарактеризовать так: он имел прямую экстрасенсорную связь с Богом и обладал мощным парапсихологическим влиянием на людей и природу. Как следствия - глубина видения общественных и природных явлений, великолепное знание психики людей, владение словом, языком, бесстрашное изобличение пороков общества и правителей. Но никогда он не занимался показным чудотворством, не предсказывал мелочный быт и личные судьбы без нужды. Человеку Богом дана свобода воли - и будьте добры решать сами, когда выходить замуж, куда "всунуть ваучер" или когда написать книгу...
Пророчества Цоя тоже в стиле древних пророков. Он не отходит от библейско-евангельского русла и в этом смысле. Он говорит о недоступных для обычного человека глубинах явлений (мироздания), жизни и общества. По расшифровкам, я вижу, может создаться иллюзия, будто автор расшифровок каким-то путем знал о явлении, а лишь потом подогнал ход решения задачи. Но наоборот: в большинстве случаев после расшифровки я долго удивляюсь - как это так, вроде, совсем не так на самом деле... Потом долго проверяю и просто привыкаю к новой для меня информации. Представьте себе, как человек, считающий себя православным христианином, "но на этой Земле я не вижу Тебя, я не вижу Твоих кораблей" расшифровывает: "результатов Твоего Первого Пришествия не осталось, церкви Твои уже не Твои"... Ведь Цой не сделал исключения даже для самых православных! Тут надо бы рыдать, но я, немного удивившись, просто поверил, проверил в памяти всю информацию на этот счет, убедился, как он прав, и привык к новой для меня информации.
Еще очень характерный момент. Вряд ли кто из людей может до конца понять всю Библию. Много и для меня темных мест. Так вот, часть из них прояснилась через песни Цоя. Это само по себе громадный феномен, или чудо: не сказав открыто ни единого слова о Боге, Иисусе Христе и религии вообще, сказать все до таких глубин! Когда вышла статья "По следам пророка света", мне прислали из Алма-Аты аудиозапись группы (или ансамбля) "Канон". Я терпеливо прослушал эту запись не раз и явственно ощутил, какая бездонная пропасть между мудростью Божественной (Цой) и мудростью человеческой ("Канон"). Там вычурно "божественные" мелодии, когда муха старается раздуться до слона. Там через каждую строку слово "бог", через каждую песню "истина" о шести или семи тысячах лет возраста мира - о чем уже и отцы церквей стесняются упоминать... "Канон" так и сжимает старый обруч вокруг головы, а Цой освобождает нас от фанатизма, замыкая Евангелие на живую жизнь.
Естественно, часто задают вопросы: крещен ли Виктор Цой и читал ли он Библию?.. Чистосердечно говорю: не знаю и никого не собираюсь об этом спрашивать. Какое это имеет значение для его сущности? Иногда вспоминают, что даже Иисус Христос крестился. Напомню: он крестился у Иоанна Предтечи, которого за то еще называют Крестителем. А если пророк Илия, Иоанн Предтеча и Виктор Цой - одно и то же духовное существо, то скажите, пожалуйста: у кого должен креститься Креститель? Пусть эта идентичность "юридически" недоказуема, тогда иначе поставим вопрос. Пророк, разоблачивший страшный факт о церквях, сказавший: "Но на этой Земле я не вижу Тебя, я не вижу Твоих кораблей",- у кого он должен был креститься, если не осталось правоверного "корабля"? 
На второй вопрос - думаю, что Библию ему незачем было читать: ведь он явно один из тех существ, которые строили этот духовно-мистический Дом, так неужели же он не помнит, что строил, без чтения оставшихся "чертежей"?
Рассмотрим более конкретно пророчества Цоя по тематическим группам.
О личной судьбе
Во многих текстах содержатся пророчества о личной судьбе и судьбе своего творчества. По первой части - масса прямых и косвенных, но однозначных данных в текстах. В этом плане яснее и трагичнее "24 круга", пожалуй, нет. Даже символ "асфальт", обозначающий могилу, явно "подсмотрен" им ясновидчески из почти десятилетнего будущего: ведь акт гибели произошел на асфальте. И о гибели же своей на духовном боевом посту говорится в первом куплете "Войны". О том же - во второй строфе "Группы крови". Такие же данные разбросаны в двух последних альбомах и прямо, и в символах: "Красно-желтые дни", "Печаль" и др., но "Сказка с несчастливым концом" - не о своей судьбе, а о судьбе нашего мира!
В песне "Золото на крышах" прямой текст: "Зима эта будет последней зимой",- и там же о причине гибели: "Но я уже слышу, как звенит под копытами лед". "Стук копыт", "копыта" - символ, встречающийся в нескольких текстах - присутствие сатанинских сил. Более прямо об этом же в песне "Мама": "...слышу стук копыт, он убьет меня,- он мой враг навек". Кстати, это одна из тех песен, полная расшифровка которых еще впереди.
К несчастью, вся первая часть уже сбылась, а вторая практически тоже: нужно приложить гигантские усилия, чтобы донести до людей истинный смысл его произведений и цель его появления на Земле. А признание, основанное лишь на внешней красоте и моде - увы, уже оттесняется новейшими модами, новыми авторами, новыми веяниями, да еще и бедами...
К этой же группе пророчеств можно отнести информацию о своей личности, о посмертной роли его и духовной роли своего творчества. На эти предметы немало просто уникальных строк.
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна 
И не вижу ни одной знакомой звезды.
К этим строкам из "Пачки сигарет", по всему, не очень-то подходит версия о заграничной командировке. "Чужое небо" лучше объясняется двумя явлениями из астрономии. Во-первых, все древние библейские пророки жили в племенах и царствах Ближнего Востока, где географическая широта отличается от широты Невы на 25-35 градусов, а следовательно, и созвездия северных поясов там не видны. Зато там видно много созвездий экваториального пояса. Во-вторых, даже созвездия средних широт, видимые и отсюда, и оттуда, в течение тысячелетий значительно меняют свою конфигурацию за счет собственного движения каждой звезды относительно небесных систем координат. "Из чужого окна" - дополнительная информация об этом же: если в его памяти содержится информация о жизнях в тех далеких странах, то, конечно же, окно над Невой будет восприниматься в молодом возрасте как "чужое". Ведь поет же он в "Камчатке": "Я пытаюсь забыть, забываю и вновь вспоминаю собаку, она как звезда" (см. парафразу). Строки из песни "Нам с тобой" на эту же тему мы уже рассмотрели в первой главе ("И мне не нравилось то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть").
Следующие строки - из текста "Так много веселых ребят":
Расскажи мне историю этого мира,
Удивись количеству прожитых лет.
Расскажи, каково быть мишенью в тире.
У меня есть вопрос, на который ты не дашь мне ответ.
По контексту, историю этого мира он знает лучше, чем кто бы то ни был - так же, как мишенью в тире был он как никто. Здесь количество прожитых лет не мира, а того, кто был мишенью в тире для сатаны - древнего пророка, воплотившегося очередной (и последний!) раз. Я вот, сколько ни удивляюсь, а сосчитать не могу - сколько лет ему, и не могу дать точный ответ - кто он конкретно. Если это Илия-Иоанн, то воплощению Илии около трех тысяч лет по историческому летоисчислению. Но, судя по духовно-парапсихологической величине этого существа, Илия - не первое его воплощение! Если Енох - он хронологически "старше" Илии на много столетий по библейско-церковному летоисчислению.
Есть еще очень важный сопутствующий парапсихологический вопрос: в каком возрасте и как у личности перевоплощенного существа проявляется память предыдущих воплощений. Много разных теорий на этот счет, но яснее и лучше это освещено, пожалуй, в переводной книге "Третий глаз" тибетского монаха Лобсанга Рампы (Л., 1991). Как бы ни было в общем, в случае Виктора Цоя очевидно по анализам предыдущей главы, что та память (или информация) проявилась вполне к началу творческой жизни.
Из той же песни: "И так странно, когда за окном проезжает машина". Конечно, странно, если в памяти содержится информация из давних тысячелетий о своей непохожей жизни. Ведь нам не странно, тем более городским, которых шум машин донимает еще в утробе матери.
О перевоплощении - еще в песнях "Группа крови", "Камчатка" и др.
О посмертной роли своей и своего творчества тоже сказано им достаточно и в символах, и напрямую. Особенно уникален в этом отношении текст, приведенный ниже целиком. Он практически без символов и шифровок, а лишь с легкими поэтическими тропами, поэтому не включен во вторую главу.
Пора идти, и я готов следовать за тобой,
Потом будет поздно, потом будет поздно, пора идти.
Ты чувствуешь волны, мягкие волны за спиной
Вставай, а то потом никто не сможет тебя спасти.
Двигайся, двигайся, танцуй со мной... 
Спой мне песню, и может быть, я подпою тебе.
Напиши мне письмо, напиши мне письмо - прочитаю его.
Линии жизни на твоих руках почти до плеч.
Смотри: реки встают на дыбы, - им некуда течь. 
Двигайся, двигайся, танцуй со мной... 
Прочтите внимательно этот текст в свете расшифрованных текстов и поймете, что все, что сказано в тексте - правда, и вряд ли что останется непонятым. Нам - каждому из нас - пора идти, конечно, по духовному пути, и он будет помогать - не только своими песнями-откровениями, проповедями. Есть еще канал парапсихологический, о котором так много говорят, пишут. Все это есть и в Библии, и в проповедях Иисуса Христа, только другими словами. Ведь те сущности, или пророки, периодически воплощающиеся в Земную жизнь, между воплощениями тоже живы, только в каком-то высшем пространстве, почти недоступном для нас. Чтобы как-то "заглянуть" туда, нам нужны вера, подготовка, желание, молитва. Во всяком случае, мы доступны для них. Но первыми по своему пути должны идти мы сами, по своей свободе воли, а учитель лишь будет "следовать за тобой". Отсюда же древнее восточное поверье, что ученик выбирает учителя, а не наоборот. Он будет ощущаться как "мягкие волны за спиной" - тут чистая парапсихология. "Потом будет поздно", потому что он уже последний пророк - после него, через некоторое время, уже Второе Пришествие Христа и Суд, там нянчиться не будут... Ведь много тысяч лет с нами действительно нянчатся. "Двигайся" с ним, то есть шевелись, познавай, бодрствуй, изучай! "Спой" ему песню: псалмы, молитвы, духовные стихи, красоту настоящую! "Напиши" ему письмо,- вот я пишу ему письмо - и я знаю: он читает! Жизнь твоя бесконечна, если пойдешь правильным духовным путем! Пора идти, потому что "время наше отсчитывает конец" (см. метафразу песни "Мама") - то есть уже и рекам некуда течь, природа восстала!
Когда смотришь на все творчество Цоя под критерием системности, то, очевидно, что все это не мог сотворить просто человек талантливый или гениальный - явно проглядывает сверхчеловеческая цель, Божественная рука. Но это же видно и в некоторых отдельных текстах, в этом смысле наиболее открытый и явный, пожалуй, приведенный текст. Тематически параллелен этому тексту текст песни "Попробуй спеть вместе со мной".
В целом, к творчеству Цоя замечательно подходят слова евангелиста Матфея, адресованные к Иисусу Христу: "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи".
* * *
В особую группу пророчеств можно отнести информацию о религиозно-мистических и парапсихологических глубинах фактически окружающего нас мира, иного мира и связи между ними. Точнее, это относится к области духовидения, но ведь и это - функция пророка. Эта тема присутствует во всех песнях с трудными и зашифрованными текстами подряд. Это и "Камчатка", и "Война", и "Звезда по имени Солнце" и др. Среди них бесподобно и одиноко стоит "24 круга" - пророческая песня о своей гибели и связанных с этим мистических актах. А вот последние строки из "Легенды":
А жизнь - только слово, есть лишь любовь и есть смерть!
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить, 
А любовь стоит того, чтобы ждать. 
Символы "петь" и "спать" мы уже проходили, а "смерть" здесь не только акт смерти, но еще и символ Высшей, иной жизни. А чтобы понять умом и сердцем всю полноту этих строк, нужно изучить Библию и другие религиозные первоисточники, труды отцов церквей, ученых богословов XX в.:
математика и священника Павла Флоренского, медика и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), ученого философа и медика Раймонда Моуди и др. В духовидении Цоя можно найти много параллелей с трудами духовидцев Эммануила Сведенборга (XVII в., Швеция) и Даниила Андреева (XX в., Россия).
О государстве и социальном плане
В следующую группу пророчеств можно включить глубокий социальный анализ и социальный прогноз. Здесь необычная широта охвата - от детского юмора о сумасшедших ("если верить глазам и ушам, больше в несколько раз",- что и поет-то он с улыбкой, потому что не указал, больше относительно чего), до намека на адрес, где находится наше общество (см. "Бошетунмай"). С последним связан небольшой казус наших правителей.
Накануне апрельского референдума 1993 г. президент России Б.Н.Ельцин выступил по телевидению. Вероятно, желая угодить молодежи, обращение свое он закончил, показывая жест солидарности, возгласом: "Мы вместе". Видимо, он слышал песню Кинчева, но не слышал "Бошетунмай" Цоя - иначе, может, и призадумался бы, в каком мы месте. Между тем, эту сатирическую перефразировку Цой многократно прямо и косвенно подтверждает конкретной информацией о нашем обществе и человечестве вообще. Как и библейские источники, он не дает ни единой даты: единственная цифра - "две тысячи лет" - является просто символом, как мы рассмотрели. Тем не менее, по моим соображениям, многие его прогнозы или пророчества фокусируются на второй половине наших девяностых годов, то есть под завязку тысячелетия. Это не интуиция, а то, что по его текстам можно составить алгоритм расчета.
Давайте взглянем еще раз на песню "Мама", строфы 2 и 3, удобнее в метафразе, и внимательно примерим на сегодняшний день, может, увидим и завтрашний... Вот они, на экране телевизора. Нет, это не Гансы, не Янки, не Ван-Сунь-Хуни... Это Карапеты, Вано, Махмуды, Иваны! Обратите внимание, они с гордостью носят автоматы, минометы! Они позируют, стреляя во вчерашнего брата, наводя миномет и орудие в невинные нищие лачуги. Они горды, не прячут глаза. Дай Бог, чтобы им вечный детский плач в ушах стал адом. Это все - вторая строфа.
Советский танк бьет по советским машинам. Советские самолеты бомбят советские города. Советские беженцы ищут помощи в советских муниципалитетах и мэриях. В советском огне горят советские люди. "В Сухуми ожесточенные бои",- слышу я в июле 1993 г. А 25 лет тому назад я в одиночку прошел Клухорский перевал в сторону Сухуми. Вспоминаю надписи на мемориальных досках, на блиндажах: "Здесь стояли насмерть... Здесь стоял полк... Гудаутские моряки..." и т.д.- защищали Сухуми от фашистов. Ни единого грубого слова я не услышал ни в горах, ни в Сухуми.
Но еще не исчерпана вторая строфа... Гражданские войны в различных формах, дележ и грабеж усугубляются.
Третья строфа тоже начинает реализовываться. Уже красны девицы ходят с газовыми баллончиками - те, которые позволят не всем подряд...
Когда я смотрел репортажи с очередного внеочередного IX съезда российских народных депутатов, вспоминал "Дети проходных дворов":
Есть два цвета: черный и белый,
А есть оттенки, которых больше.
Но нам нет никакого дела 
До тех, кто черный, кто белый.
Мы, дети проходных дворов.
Найдем сами свой цвет! 
На том съезде поразительно перемешались все: "красные", "белые", больные, "зеленые", дурные, лукавые, опоздавшие - и трудно было понять, кто есть кто. Может, и в самом деле, дети найдут сами свой цвет - мы, похоже, уже ничего доброго им не оставим: все уничтожим, продадим, предадим...
Нужно ли нам теперь удивляться строкам "И ему невдомек, то что завтра начнется война", или "Кто-то в лесу наткнется на мину", или что за окном "Сказка с несчастливым концом"?
О чем, как не о Чернобыльской катастрофе, он написал: "А деревья заболели чумой, заболели еще весной"? Все больше заболевают и погибают древесные растения в нашей зоне, самая распространенная болезнь - рак, неизлечимая чума нашего века. Все и началось с чернобыльской весны. Геометрическая прогрессия лейкозов домашнего скота тоже. Ну, а потом...
А потом придет она,
Собирайся, скажет, пошли... 
Победоносно грядет "радиационный СПИД", по выражению Алеся Адамовича. И вообще, слава Богу, Апокалипсис идет по графику, по его же выражению.
В социальном плане особое место - у песни "Перемены". Здесь глубокая социальная психология. Она очень понятна и сильно бросается в глаза. Наверное, поэтому некоторые поклонники клановой психологии очень хотели бы ее "завуалировать". Им очень невыгодно, когда в Цое откроется пророк. В белорусском журнале "Вираж" (1991, №2) пишут: "...но речь шла о школьных переменах" - не кощунство ли это? Даже человек, не слушавший Цоя, прочитав первую же строку: "Вместо тепла - зелень стекла, вместо огня - дым", поймет, что тревога здесь - обо всем нашем обществе.
К социальной психологии относятся и такие острые строки, как "здесь непонятно, где лицо, а где рыло" и "волчий вой, да лай собак". Их очень легко проиллюстрировать сегодняшним днем, написав несколько страниц, но будет много похожих повторов. А кому хотелось бы "спрятаться" от таких строк, я сошлюсь на Библию - там много и острее. Взять хотя бы слова Иисуса Христа: "Не мечите бисера вашего перед свиньями и не давайте святыни псам". Давайте не будем бить зеркала - они не виноваты в том, что у нас такая... физиогномика и такая... вторая сигнальная система (по академику И.П.Павлову).
В мире отвергнутых духовно-религиозных истин и ценностей социальная психология формируется, прежде всего, средствами массовой информации. Цой предельно откровенно дал им оценку. Телевизор он назвал дерьмом в песне "Я жду ответа", отношение к кино выразил в песне "Фильмы", отношение к современному книгоиздательству - в песне "Хочу быть с тобой". Не нужно много слов, чтобы доказать точность его оценок. Просто попробуйте его глазами, с точки зрения Духа, посмотреть несколько телепередач, один-два фильма в кинотеатре и книжные полки в ближайшем магазине. Если во времена Саши Черного "...и опять зады и бедра, но над ними,- будь им пусто,- ни единого лица" относилось к кабаре да бардакам, теперь задницы в развернутом виде и случку доставляет телевидение через эфир в каждую квартиру, в каждый дом. Ну, а если вы за науками и бизнесом начисто забыли - чем, во что и как, вам помогут те самые "любвеобильные" книжные полки. Неудобно же подсматривать у "братьев наших меньших", хотя те все прекрасно знают и так. Закончим социальную группу тем, что действительно почти уже "наши деньги не лезут в карман" (это летом 1993 г.) и очень близко то время, когда будем обменивать мешок денег на ведро картошки. Вот тогда поговорим, если удастся, об алгоритмах расчета. А дальше идет: "Вот и утро. Вставай",- с тем и перейдем к центральной группе пророчеств Цоя: о нашем апокалипсическом будущем и Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа.
Глава третья.
Обобщения и проекция пророчеств
на наши дни
Продолжение...
Есть одно губительное свойство у человека: чрезмерная приспособляемость. Белые медведи не выживут в Африке, а негры в Арктике смогут жить и размножаться. Человек привыкает к губительным условиям и считает их со временем нормальными. А чтобы посмотреть на свое реальное поло жение со стороны - нужен либо талант артиста, либо большая тренировка в медитации. Если нет ни того, ни другого, то остается либо исследовать, либо верить.
Когда начинаешь говорить об этих страшных вопросах - конце мира сего и Втором Пришествии,- то чувствуешь, как у любого читателя восстает мысль: а это уже было сколько раз! Да, было и есть. С появлением Евангельской проповеди возник и отсчет конца мира. Количество дат конца мира за два христовых тысячелетия не поддается учету! В последнее время стали назначать аж по несколько "концов света" в году! Трудно найти в истории более или менее видного реформатора, кто бы избежал прозвища "Антихрист". А количество "Христов", пришедших по второму разу, тоже не сосчитать. По состоянию на сегодняшний день по всем странам их, кажется, не десятки, а сотни. Но ведь причина появления и размножения всего этого - в нас самих!
Вдумайтесь, почему наши площади переполнены цыганскими гадалками, телеэкраны - звездными гадальщиками. А если самим трудно доискаться до причин, то почитайте или перечитайте Ильфа и Петрова, сюжет о "детях лейтенанта Шмидта". Там-то совершенно ясно, что причинами всему являются наши незнание и легковерие, которые с религиозной верой не имеют ничего общего. Настоящий верующий не шарахается от черной кошки и не сует ладонь цыганке, так же как знающий биографию лейтенанта Шмидта не будет путаться в его "детях". Кстати, здесь к месту вспомнить строки Цоя из песни "Романтика":
Черные кошки перебегают дорогу.
Пусть бегут, я в эти сказки не верю.
Мало было лжехристов, так придумали еще оригинальнее: появляются боги в юбке и гермафродически или шизофренически совмещенные Марии-Христосы, или наоборот. За ними ходят толпы, им посвящают умные статьи и труды. На них, многочисленных "лже", хватает и лжеписателей, лжеученых, и есть у них сильнейшая поддержка: лжедемократия. Она их оберегает от милицейской дубинки и прокуроров.
Но не эти паразиты и авантюристы определяют конец мира и прочее, а наш исторический и духовный ход развития. Только знания, исследования, вера и молитва - нет других спасительных путей у достойного человека! Когда будем знать честные научные данные об окружающем нас мире и нашем обществе, то поймем, что действительно наше положение страшное. Когда исследуем библию и другие духовные первоисточники, поймем, что они достойны веры. Когда разгадаем загадки Цоя - поймем, что он подтверждает и продолжает Библию и Христианство. Тогда, может, ничего кроме отвращения не вызовет в нас такой мутный набор слов авантюристов, как: "Пришел Час Моего Второго Пришествия в теле Матери Мира Марии Дэви Христос".
Апокалипсическая группа пророчеств Цоя почти неотделима от религиозно-мистических и социальных. Здесь ярким примером опять является его красивейшая песня "Камчатка" - его "депеша" Господу. По метафразе, "жизнь на Земле погибнет" вписывается во все взаимосвязи текста. В песне "Генерал" просто невозможно последние строки расшифровать иначе, как скорейшее пришествие Христа с судом. И строке "может, завтра с утра будет Солнце" очень к месту вторит из "Муравейника": "Вот и утро. Вставай". Это после дикой инфляции,- вспомним кстати.
А теперь вернемся к "Маме". По строфе 1 - мы опять у черты конечной. Думаю, что это очень близко к тому самому месту "Бошетунмая". А такие великие проповеди, как "Война", "Я объявляю...", "Верь мне", "Звезда по имени Солнце", по адресности своей апокалипсические - говоря косвенно, но однозначно все о том же: о ближайшем конце. Их можно бы приравнять к вселенскому крику: "Спасайтесь!"
Теперь вернемся к поставленной в первой главе загадке из песни "Следи за собой": 
Завтра кто-то, вернувшись домой,
Застанет в руинах свои города. 
Здесь хитрость заключена между грамматикой и логикой: "застанет" - в единственном числе, а "свои города" - во множественном. Но человек обыкновенный по логике жизни застает свой город, а не свои города! "Свои города" застает человек лишь двух категорий: из космонавтов и из ушедших в мир иной, Высший. Отсюда - вывод о глобальности конечной катастрофы. Здесь же указана еще одна глобальная опасность - озоновые дыры - в символике "космоса черные дыры". И не напрасно символический перевод названия рефрена "следи за собой" - "молись!" Вот вам и странные слова... Если вспомнить, что это одна из последних песен, исполненных им перед широчайшей аудиторией и выпущенных, тем символичней она выглядит, как завет. Кстати, это же относится к "Муравейнику".
То, что мы на пороге "Нового дня", подтверждается и внеальбомной песней "Раньше в твоих глазах отражались костры". Ведь конец этого мира, после Суда Христова - преобразование таинственное и Новый мир. То же самое и в песне "Бошетунмай", об обновленном мире. По этим же мотивам уникальна и остра его песня "Солнце мое" (или "Кукушка") из последних альбомов. В целом, текст понятен, лишь главная информация, в припеве, в символах. Но сначала попутно уточним четвертую строку песни. Ее обычно печатают либо без знаков препинания, либо неправильно расставив их: "Камнем лежать или гореть звездой, звездой?". Но согласно тембру и интонации его личного исполнения песни, нужно: "...звездой? Звездой!" - то есть он сам ответил на свой вопрос. Это одно из пророчеств о своей посмертной судьбе. Припев песни:
Солнце мое, взгляни на меня:
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох - дай огня.
Вот так! 
Переведя из символики эти строки, можно прочитать так в парафразе:
Господь!
Ожесточен даже твой посланец 
В этой жизни.
Сей ад не переделать,
Лишь пресечь "Содом".
Таков мой приговор! 
А кто не знает "Содом" - внимательно прочитайте хотя бы самую первую книгу Библии: "Бытие". Там много чего и из нашей жизни, особенно в сюжете Содома. Кому-то не понравятся и эти строки, и библейские: уж очень неласково... Но надо критичнее вглядеться в себя, в мир, в общество. Всегда страшны и трудны слова истины.
Кто-то скажет: мы исправляемся, мы уже почти хорошие - строим церкви и капитализм... Что строим церкви - то, похоже, как свинарка, не отмывшись, красит губы, чтобы пойти на танцы. Была мода на атеизм, теперь мода на веру... Что касается капитализма - а кто сказал, что в этом спасение человечества? Мы похожи на путников, заблудившихся в пургу. Следы замело. Поезд ушел. Духовная смерть капитализмом достигнута еще раньше нас. Экономически он может быть хорош, ведь стоит на культурной платформе тысячелетий. И в нем на первом месте - обслуживание, на втором - качество товара, на третьем - количество его, и лишь затем - цена. Теперь в уме попытайтесь сделать все наоборот: разбейте без следов платформу ту, на первое место поставьте цену, а все остальное просто выкиньте, как мусор. Получится ли теперь удачная реформа или перестройка? Конечно, мягко говоря, нет! А жестко говоря, получится все то, о чем предупреждает Цой. Если кому кажется, что он мало сказал, повторяю: он не отменяет и не подменяет проповедь, пророчества и откровения тысячелетий, а напоминает и подновляет их свежим, живым Словом.
Можно отметить еще один психологический признак конца: большевики и уголовники, еле изменив маску, давясь и перебивая друг друга, грабят и обогащаются. Их действия можно охарактеризовать только одной метафорой: "Как перед концом света". При этом пытаются создать у народа психологический иллюзион, подбрасывая импортные слова: рэкет, мафия, коррупция... Да не мямлите, господа-товарищи: ваши рабы надежно и надолго приучены к грабежу! Вам ничего не грозит кроме своих таких же, до поры до времени: часы с обратным отсчетом времени уже поставлены, похоже.
Только слепая наивность может верить, что сатанинские силы, выпестовав многими десятилетиями общество рабов и паразитов, дадут задний ход, покаются и позволят нам вернуться к свету. Как нас, юродивых, великие антипророки вели в помойную яму истории, так и ведут. По их антипророчествам я почти научился составлять настоящие пророчества. Принцип простой, вот несколько поэтапных примеров (чтобы не утомлять читателя, опущу первых, главных антипророков):
- если антипророк торжественно провозгласил, что "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", то можно завещать всем поколениям навсегда забыть про тот земной рай;
- если антипророк составил Продовольственную программу до 2000-го года, то можно смело готовить сухари с расчетом до означенного года, а дальше они вряд ли пригодятся;
- если антипророк пообещал обеспечить всех отдельным жильем к 2000-му году, то лучше самостоятельно выбрать себе и ближним по 2 квадратных метра земли и минимум досок - таково будет жилье;
- если антипророк клялся, что реформы будут не за счет народа, то знай твердо: ходить тебе в портках и обуви только в Божий храм;
- если антипророк сказал: "Вот еще трудных полгода, а там никакие силы не удержат наше движение к рыночной экономике", то знай, что антисилы есть и забудь про ту экономику, вспомни, в каком мы "месте", и спасай душу...
Остается добавить, что антипророки отличаются от лжепророков тем, что последние несут полную чушь, и по ним невозможно получить пророчество простой переменой знака. И еще - где бы мне взять свидетельство за открытие нового метода пророчества?
Во всем этом больше горьких фактов, чем сатиры, но многие любят вспоминать, что мы жили хорошо, имея в виду материальную сферу (остальное их мало интересовало). На это ответ краток: кто как...
Итак, будет ли скоро Второе Пришествие Христа и конец беспределу сему? Вот уж, воистину - каждому по вере своей: есть целые народы, до сих пор не заметившие Первого Пришествия. Теперь тем более не исключено, при нашей всяческой глухоте и слепоте, что не заметим, как окажемся в каких-нибудь Тартарарах и начнем там строить опять свой коммунизм. И зачем нам Христос с какими-то предтечами...
О духовности и тайных знаниях
В последнюю группу пророчеств можно отнести религиозно-этическую проповедь. В отдельную серию напрашиваются песни, посвященные старшему поколению, то есть конкретно нам, отцам:
"Битник", "Раньше в твоих глазах отражались костры", и частично - "Дети минут", "Я ухожу". Это песни об ищущих, но нашедших... уют. Они предали мечты и поиски юности, успокоились, либо бьются головой об глухую стену там, где не надо ("Дети минут"). Среди них есть и такие, которые впали в вечное уныние, пессимизм - "серый день". Текст "Детей минут" недавно увидел свет, как мы упоминали уже в главе первой. Поэтому приведем его полностью, как он напечатан в "Московском комсомольце" за 20 июня 1992 г.
Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех,
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас - ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.
Припев:
Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколют чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день,
И они хотят жить этим днем. Дети минут. 
И один все кричит, а другой все молчит,
Ну, а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток,
Обломали рога менты.
И я хотел бы спросить, почему и зачем 
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты, 
А ты смотришь в даль, ты смотришь в даль.
Припев.
А еще я хотел бы знать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
"Ты не с нами, значит ты против нас".
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь, 
Не заметив, что на ней нет замка. 
Припев. Рефрен: 
Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез... 
Как видим, в тексте - острейшая, нелицеприятная правда. И символику всю нетрудно понять в свете пройденного, расшифрованного.
Можно лишь кое-что дополнительное прояснить. "Фашистских" можно читать обобщающим синонимом "сатанинских". "Машина, которая шла на восток" - тот самый "троллейбус". Почему на восток - посмотрим Библию, главу 2 книги "Бытие": "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека..." Дальше скажем вкратце: люди не удержались там, но, сделав огромный путь во много тысячелетий, должны были вернуться туда... А "менты" - сатанисты всех веков - хорошо поработали. И последний новый символ: "слезы" - покаяние.
Песня "Раньше в твоих глазах..." внеальбомная, редко встречается. Текст короткий, но очень важный по информации.
Раньше в твоих глазах отражались костры,
Теперь лишь настольная лампа, рассеянный свет.
Что-то проходит мимо, тебе становится не по себе.
Это был новый день - в нем тебя нет.
Раньше в твоих глазах отражалась ночь,
Теперь, когда за окнами ночь, твои глаза спят,
И вот на рассвете ты не заметил, как начался новый день.
Ты до сих пор в старом - там нет никаких преград. 
"Это был новый день" - его, то есть Виктора Цоя, работа на Земле была Новым днем в духовной истории! А ты не заметил, потому что в твоих глазах погасли костры и тайны... А на пороге уже рассвет Нового дня! А ты... Остается добавить, что слово "ночь" присутствует в песнях Цоя в трех (!) значениях. Во-первых, ночь есть просто ночь, во-вторых, "ночь" - символический омоним. В одном смысле это сатанинский гнет нашего времени, в другом - тайна, неизведанное, непознанное. Во всех случаях, по контексту или прилагательным, они легко распознаются. "Закрой за мной дверь, я ухожу" нужно понимать тоже в символическом духовном смысле, ибо это есть парафраза слов Иисуса Христа.
К этой же группе относится весь текст песни "Следи за собой", и весь ее смысл - "Молись!" Это - парафраза многих мест Библии, только высоких кранов там нет, да самолеты не падают в океан.
Мотивы этой группы содержатся во всех расшифрованных песнях главы 2. И порой они имеют удивительные отзвуки в наши дни. Недавно мне попалась книжка Бориса Олейника "Князь тьмы" (Минск, 1993). Я не мог ее читать без улыбки, потому что к тому времени уже был расшифрован мной текст песни "Спокойная ночь". Парафраза "атеисты обращаются в высшее только потому, что явная близость сатаны будит их от духовной спячки" постоянно стояла в памяти, пока я читал "Князя тьмы".
Я не хочу много иронизировать, потому что это тот самый Борис Ильич Олейник, один из самых талантливых поэтов не только для Украины. Просто я тихонько хотел бы спросить его: что же вы искали в Кремле, Борис Ильич? Да и вообще в политике...
В "Спокойной ночи" и "Бошетунмае" - каждая строка относится к религиозно-этической проповеди. По глубине они равноценны строкам Евангелий. А в целом, проповедь эта разбросана почти по всем песням, кроме сатирических ("Прохожий" и др.).
Должно быть аксиомой, что хорошая религиозная культура (образование) - непременное условие правильного духовного развития. А на каком уровне все это находится в настоящее время, можно проиллюстрировать, почти наугад, на двух материалах.
Минское периодическое издание "НЛО" за июнь 1992 г., страница 8: "Посылка в гробу дошла - спасибо",- отвечает давний покойник после того, как ему переслали на "попутном" транспорте, то есть в гробу новопреставленного покойника, сэкономленные хоронившими первого кальсоны. Конечно жаль, что тем не удалось сберечь их, но что поделаешь, если "там" формалисты "не приняли" покойничка в трусах! И такое "мракобесие", оказывается, не единственный случай...
Второй пример более серьезный. Тут пишут авторы с учеными титулами - Громаковский и Байрамукова - толстую книгу "За гранью невидимого" (Вильнюс, 1992). Опыт сотен лет и тысяч книг с подобными названиями почему-то никого не учит. Пора бы хоть усвоить, что невидимое кем-то бывает видимо другим, поэтому... Да что их учить?! Здесь красивый сумбур и компиляция типа писаний Елены Рерих. Страница 369:
"...как Владимир Высоцкий был воплощением частички Конфуция, так Игорь Тальков был воплощением Александра Невского". Интересно, в кого вселились другие частички? Но зато о Цое - ни слова в этой книге. А я как-то вспомнил Рамакришну: он перед своими учениками признавался, что скоро воплотится в северной стране. Уж не его ли частичка...
На уровне этих же примеров стихи Ларисы Джегутановой, которой с того света диктует якобы Цой. Вот начало стиха "Черта" из газеты "Миг" (29 июня 1991 г.) - там же, где и длинная повесть того "космического вояки" (см. главу 1). Издается на Украине, кажется, в Запорожье:
Я слышу звуки с гиблых мест 
Там пахнет падалью и дымом
А для меня здесь места нет,
Раз я уже ушел в могилу.
Из списков вычеркнут живых,
А ушло всего-то тело. 
И т.д. Извините, не хватает терпения дальше переписывать. Любой читатель, внимательно смотревший этот мой труд, сам скажет, что в таких стихах "пахнет" действительно чем угодно, только не Цоем... Могу лишь напомнить космическим медиумам опыт из Библии: чтобы не искажать информацию "оттуда", нужно поститься около сорока дней и не грешить...
Не хочу сказать, что вся современная литература такая. Есть и вне рамок библейско-евангельской темы прекрасные исследования, К сожалению, большая их часть - переводная. Прекрасно помогает ориентироваться в части сегодняшних тайн книга американского исследователя Джона Киля "НЛО: операция "Троянский конь"" (СПб., 1992). Она является путеводителем не только по НЛО. По вопросам парапсихологии, восточных религий, истории прекрасна книга тибетского ламы Т.Лобсанг Рампа "Третий глаз" (СПб., 1991), уже упомянутая выше. Но дореволюционные русские ученые и богословы имели всегда высочайший уровень в мире по всем подобным вопросам. Их невозможно перечислить...
* * *
Как мы могли убедиться, тайны Виктора Цоя - это тайны всего нашего мироздания, и без всего этого нам их не понять.
Необходимо собрать все, что Цой пел и писал. Почувствуют ли с годами тяжелую ношу на своей совести те, кто давно мог и морально обязан был это сделать?
Деление на группы пророчеств в этой главе, конечно, условно и, скорее всего, не охватывает все грани его творчества. Но работа по изучению песен, текстов продолжается, особенно это относится к последним альбомам.
Во вступлении было упомянуто, что часть зашифрованных текстов не до конца раскрыта, но некоторые бесспорные места мы уже использовали при рассмотрении пророчеств. Предварительный анализ не нарушает всей системности, а даже острее и яснее проявляет анализированные проблемы и тезисы. Причем, не исключено, что некоторая информация имеет временную адресовку, то есть не может быть расшифрована до определенного момента. На это указывает и фраза: "Я знаю, как ставить часы".
Особо стоит вопрос, который не дает покоя и вызывает самые различные фантастические версии - кто же он? Но нужно раз и навсегда четко разграничить: этот вопрос нельзя решить на юридическом уровне, так же как его "гибель" не раскрутить никакими уголовными кодексами. Оба вопроса - в компетенции духовной и парапсихологической сфер. Я верю тем данным, которые содержатся в его же текстах. Как мы убедились, в них не раз однозначно говорится, что он не первый раз родился на Земле с высокой миссией и что он последний из последних Божественных пророков здесь. И его появление на Земле предварялось "стуком копыт" сатаны, и он всегда был на прицеле у сатанинских сил. Енох ли, Илия-Иоанн ли, в любом случае - он же Виктор Цой - Предтеча Второго Пришествия Иисуса Христа. Когда это будет - нам не нужно угадывать даты. Наша духовная обязанность - всегда готовиться и бодрствовать. Примет и предпосылок предостаточно. Во всяком случае, социально-экономическое крушение огромной империи и ее сателлитов - лишь начало той лавины, на фоне канонады которой почти невидимо для глаз начинается последний Армагеддон.
Заключение
Меньше всего я хотел бы писать тяжелый богословский трактат, и это, кажется, удалось. Можно было бы - как поступил бы в этом случае профессиональный богослов, не жалея времени и бумаги - из десятков глав Библии переписать строки и стихи, иллюстрируя проповеди Цоя и доказывая, сопоставляя. Можно было бы чуть ли не все притчи из Евангелий перетащить сюда же и сыпать строками Апокалипсиса. Но все это будет бесполезно, если, кроме веры в Бога, еще не верить в себя и хоть немного - в людей. Поэтому я выбрал этот путь: отнесся с доверием к своему пути постижения мира и Бога, своим видениям, "не считая, что это - сон", своим знаниям и памяти, своей интуиции. С другой стороны, верю, что еще далеко не все души убиты сатанинской машиной и у многих еще есть в разной степени то, что я вижу в себе. А если этого нет, то не помогут никакие библии, талмуды, кораны, веды и цитаты из них. Пусть последней точкой в труде, посвященном Великому существу, станут его слова:
И когда я обернусь на пороге
Я скажу одно лишь слово: "Верь!" 

                                                                    <<назад     4    
 

                                                       

Используются технологии uCoz